Спички детям не игрушки!

13 февраля 2025 г.
Спички детям не игрушки!. . . . . . . . . .
Спички детям не игрушки!.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Тяга детей к огню, игре со спичками общеизвестна. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Дети в своих играх часто копируют действия взрослых. Зачастую ребенок не знает, к чему может привести подобное поведение. Стечение обстоятельств, отсутствие контроля за детьми со стороны взрослых, могут стать причиной трагедии. Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста.

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Ежегодные трагические случаи гибели детей на пожарах и анализ причин их возникновения, убеждают в организации систематической и планомерной работы с детьми и родителями по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности.

В группе раннего возраста были проведены мероприятия по формированию у детей первоначальных знаний и навыков по пожарной безопасности. Учитывая ранний возраст детей, старались построить работу так, чтобы детям в доступной для них форме было понятно, что в случае пожара мы должны сообщить взрослым и что огонь — это опасно!

С малышами были проведены беседы на темы «Огонь – это беда!», «Спички детям не игрушки!», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых!». В ходе бесед ребятам подробно рассказали о причинах возникновения пожаров, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички, электроприборы и др. Прочитали произведение К. Чуковского «Путаница», стихи и потешки «Кошкин дом», «Ростом невелички - маленькие спички», рассматривали плакат, иллюстрации и картинки с опасными предметами, проводились пальчиковые игры: «Спички и огонь», «Пожарный», физкультминутки «Тили-тили-бом..», играли в дидактические и сюжетно–ролевые игры «Можно-нельзя», «Строим гараж для пожарной машины» и др.

Для родителей в приемной была размещена папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности», проведены беседы, даны рекомендации, памятки о соблюдении пожарной безопасности дома с детьми.

Таким образом, использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учётом возрастных особенностей детей позволяет взрослым формировать навыки правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами. Вовремя остановить ребенка, удержать его от шалости с огнем – долг не только родителей, воспитателей, но и всех граждан.


На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie