Сведения о качестве реализации методической разработки

06 сентября 2024 г.
Сведения о качестве реализации методической разработки. . . . . . . . .
Сведения о качестве реализации методической разработки.
.
.
.
.
.
.
.
.

Увеличение интенсивности дорожного движения создало серьезную угрозу безопасности жизни и здоровья каждого члена современного общества. Появилась потребность в обеспечении безопасности движения пешеходов, в том числе детей. В предупреждении дорожно-транспортных происшествий с детьми важную роль играют административные органы, отделы ГИБДД и общественность. Решающая роль отводится общеобразовательным учреждениям в профилактике детского травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения несовершеннолетними воспитанниками и их родителями (законными представителями). Профилактика и предупреждение ДДТТ в дошкольных образовательных учреждениях определяется тем, что именно в них ребята знакомятся с требованиями, предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают умения, навыки и привычки дисциплинированного поведения на улицах и дорогах.

Козлова Альфида Мухамадиевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15» города Гая Оренбургской области проводит систематическую работу по обучению дошкольников основам безопасного поведения на улицах и дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма со своими воспитанниками. Вся деятельность направлена на реализацию главной цели - создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

В МАДОУ «Детский сад № 15» для организации работы по профилактике ДДТТ разработана программа «Азбука здоровья и безопасности», которая реализуется в ходе занятий, режимных моментов в утренний и вечерний отрезок времени.

Для проведения занятий по программе имеются необходимые материалы:

- набор дорожных знаков;

- жезлы регулировщиков;

- мультимедийные обучающие программы, презентации;

- ресурсы сети Internet;

- мультимедийный проектор;

- методические пособия для педагогов и родителей;

- игры по ПДД;

- обучающие и информационные стенды и плакаты.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ) осуществляется в совместной деятельности в ходе занятий и организации режимных моментов. Ежедневно, в ходе утренней беседы, проводятся «минутки безопасности», на которых обсуждается необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Воспитанники Козловой А.М. вместе с родителями принимают активное участие в профилактических акциях «Внимание - дети!», «День памяти жертв ДТП», «Засветись», «Ребенок - главный пассажир», «Пристегнись и улыбнись», «Неделя безопасности», «Горка».

Система работы Козловой А.М. по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма включает различные виды деятельности по формированию компетенций дошкольников в вопросах безопасности жизнедеятельности на дорогах и охватывает все социально-возрастные группы обучающихся, что позволяет реализовать обучение детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.

В ходе мониторинга воспитанники Козловой А.М. показывают высокие результаты освоения программы «Азбука здоровья и безопасности». Ребята знают некоторые предупреждающие, запрещающие и информационно-указательные знаки, осознают важность соблюдения правил дорожного движения, имеют представления о работе оГИБДД, свободно ориентируются в пределах ближайшей к детскому саду местности, знают и соблюдают правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Понимая важность участия в деятельности по предупреждению ДДТТ всех участников образовательного процесса, Козлова А.М. ведет данную работу в тесном контакте с работниками оГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.

В коридоре МАДОУ «Детский сад № 15» имеется информационный стенд по ПДД, в приемной группы регулярно размещается информация по безопасности дорожного движения для родителей (законных представителей) воспитанников. В уголке для родителей размещены схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-детский сад-дом».

Козлова А.М. организует лектории для родителей, тематические родительские собрания с участием работников ГИБДД, проводит тестирование родителей на знания ПДД. Родители  прорабатывают совместно с детьми безопасный маршрут в детский сад и обратно. Воспитатель призывает родителей разбирать дорожные ситуации, обращая внимание на поведение детей и повторять правила ПДД дома.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в группе Козловой А.М. созданы оптимальные условия для осуществления целостной системы формирования компетентных участников дорожного движения за счет системного подхода к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie